Сегодня мы будем дорабатывать систему впуска на примере скутера Honda Dio AF-27.
Первым делом начать осмотр стоит с фильтрующего элемента, который всем
внешним видом говорит, что его вырезали из первого попавшегося куска
губки, и просит заменить его фирменным Malossi Red Sponge. Фильтрующий
бокс отмываем от грязи и остатков тополиного пуха вперемешку с песком.
При осмотре старого фильтра видно четко выраженное масляное пятно в
месте начала патрубок, ведущий к карбюратору, а значит, требует осмотра
лепестковый клапан. Пытаясь снять лепестковый клапан, оказалось, что
прокладка прикипела и в процессе демонтажа корпус клапана начал
крошиться.
После того как его удалось оторвать, стало ясно, что необходим новый
клапан, и чтобы избежать поломок при демонтаже, стоит выбрать клапан в
металлическом корпусе.
Соединив клапан с коллектором, в глаза бросилось, что отверстие
коллектора намного уже, чем клапана, что ухудшает поступление топливной
смеси.
Фильтр
Ограничитель
Впускное окно
Клапаны
Паранит
Вооружившись надфилем и фломастером, которым отмечаем места, в
дальнейшем подвергшиеся обработке, стачиваем лишнее. В результате,
отверстия стали идентичными. После работы надфилем внутренность
коллектора была зашкурена и отполирована.
После коллектора топливная смесь разделяется по трем окнам, и если
заострить перегородки, это тоже незначительно, но все же уменьшит
сопротивление на впуске.
Финальным аккордом стало отгибание ограничительного элемента, до
установки зазора, равного 8 мм, тем самым увеличив количество
подаваемой смеси. При грубом подсчете увеличения периметра окна,
получается немаленький прирост, примерно на 20% (не рекомендуется,
увеличивать зазор на клапанах с металлической пластиной, из-за большего
рабочего хода она может быстро выйти из строя и повредить поршневую).
Прокладки под клапан во избежание очередного прилипания были сделаны из термостойкого материала - паранита.